Перейти к содержанию

ГЛАВНАЯ    ФОРУМ    FAQ    ОТЗЫВЫ    ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новый Ford Focus RS: возвращение легенды

Новый Ford Focus RS: возвращение легенды

Новый Ford Focus RS на Лондонском мотор-шоу
- Подлинные динамические характеристики RS, обеспечиваемые 300-сильным двигателем
- Дифференциал повышенного трения (LSD) Quaife для автоматического перераспределения крутящего момента и новаторская технология RevoKnuckle для повышения управляемости и тяги
- Выразительный дизайн, говорящий о высоких динамических характеристикахБРЕНТВУД, 4 июля 2008 г. – Легендарный бренд Ford RS, под которым выпускались автомобили с высокими динамическими характеристиками, возвращается в виде нового Ford Focus RS, предварительный образец которого будет показан 22 июля на Лондонском международном мотор-шоу 2008 года.

Новый Focus RS, который поступит в продажу в начале 2009 года, создается небольшой группой специалистов под руководством Йоста Капито (Jost Capito), директора линейки автомобилей с высокими динамическими характеристиками компании Ford of Europe.

Для поклонников автомобилей с высокими динамическими характеристиками новая модель будет означать желанное возвращение эмблемы Ford RS. Эта вторая модель Focus с эмблемой RS обещает открыть новую вдохновляющую главу замечательной 40-летней истории, начавшейся в Германии в конце 60-х годов и набравшей энергию по всей Европе с выпуском Escort RS1600 1970 года.

«Мы хотим, чтобы новый Focus RS был серьезным автомобилем с высокими динамическими характеристиками - автомобилем для поклонников активного вождения, какими были его предшественник и классические модели Ford RS из прошлого, - сказал Капито. - Храня верность основным принципам RS, мы создали восхитительный и доступный по цене дорожный автомобиль с высокими динамическими характеристиками, пригодный для повседневной эксплуатации».

Аутентичные импозантность и стильность RS
Даже неподвижный новый Focus RS излучает импозантность, спортивность и визуальную агрессивность, которых покупатели ждут от подлинного Ford RS. Детали отделки, недвусмысленно указывающие на высокие динамические характеристики, сочетаются с небольшими изменениями, создавая при этом уверенную посадку и обещая особое удовольствие от вождения.

Лондонский шоу-кар продемонстрирует дизайнерский замысел, который будет воплощен в серийной модели. Поскольку процесс разработки продолжается, некоторые детали могут измениться до начала серийного производства.

Автомобиль окрашен специальной ярко-зеленой краской с металлическими «чешуйками», создающей эффектную современную интерпретацию оформления зеленого Escort RS1600, участвовавшего в 70-х годах в гонках в Ле-Мане.

Насыщенный цвет экстерьера акцентируется рядом блестящих динамичных отделочных деталей черного рояльного цвета, в числе которых - полоса на переднем крае капота, глубокие корпуса интегрированных передних противотуманных фар и боковые зеркала со встроенными боковыми указателями поворота.

Передние и задние панели кузова модифицированы для расширения колесных арок и колеи и дополнены улучшенными боковыми защитными молдингами. Другим визуальным напоминанием о высоких динамических характеристиках автомобиля служат впечатляющие треугольные вентиляционные отверстия с эмблемами RS, расположенные за передними колесными арками. Пара размещенных на капоте отверстий в классическом стиле намекают на скрывающуюся под ним мощь и помогают поддерживать нормальную температуру систем.

К переднему бамперу Focus RS с совершенно новым дизайном крепится передний спойлер с большой нижней решеткой в виде удлиненной трапеции. Это заметная, стильная и практичная компонента, окрашенная в черный рояльный цвет, отражает новейшее «лицо» фордовского кинетического дизайна. Хромированные ксеноновые фары, напоминающие кошачьи глаза, обрамлены черными матовыми корпусами с уникальными дополнительными нижними вентиляционными отверстиями.

Новый задний бампер содержит расположенное у его нижней кромки выходное окно с маленькими вентиляционными отверстиями по обоим краям бампера, подчеркивающими ширину автомобиля. Две впечатляющие хромированные выхлопные трубы, установленные у краев окна, усиливают визуальную целеустремленность задней части автомобиля.

Возле линии крыши Focus RS находится уникальный двухэлементный черный задний спойлер, напоминающий об обеих прошлых моделях RS и победителе чемпионата мира по ралли Focus WRC, ставшими источниками вдохновения.

«Мы считаем крайне важным обеспечить визуальное сходство Focus RS с автомобилями Focus и RS - он должен обладать индивидуальностью, узнаваемостью и заметной динамичностью, но также отражать одновременно прогресс относительно Focus ST и родство с ним», - сказал Стефан Лэмм (Stefan Lamm), главный дизайнер компании Ford of Europe по экстерьерам.

Интерьер, отражающий высокие динамические характеристики
Эта тема развивается в уникальном динамичном интерьере, где доминируют заказные рельефные спортивные сиденья Recaro, разработанные и отделанные специально для обеспечения превосходной поддержки при самом активном вождении. Все сиденья окрашены в цвет экстерьера и содержат акцентирующие детали из кожи цвета черного дерева, а также вышитые на спинках логотипы «RS» и «Recaro».

Цвет оживляет интерьер Focus и развивает спортивную тему Focus ST наряду с расширенным использованием окрашенных в цвет экстерьера акцентирующих деталей, элементов из шлифованного алюминия и откровенно динамичной отделкой. Даже задние сиденья оснащены более высокими боковыми валиками и отделкой из микрофибры, придающими им сходство с передними сиденьями.

Центральная консоль получила стильную глянцевую отделку; интерьер автомобиля содержит многочисленные «карбоновые» и металлические акцентирующие детали, такие как дефлекторы, поручни, обрамления рычага переключения передач и выключателей, а также защитные пластины в стиле RS на порогах. Эти заметные детали контрастируют с имеющей черную отделку обивкой потолка и усиливают сходство интерьера с кокпитом спортивного автомобиля.

Каждое прикосновение напоминает водителю о том, что это - особый Focus. Рычаг переключения передач оснащен схемой расположения шести передач синего цвета RS, спортивное трехспицевое рулевое колесо украшено логотипами Ford и RS, педали изготовлены из алюминия. Центральная консоль оборудована тремя дополнительными приборами от Focus ST, в числе которых указатель давления турбонаддува, развернутыми в сторону водителя.

Могучее сердце RS
Сердце полностью нового Focus RS - специально разработанная турбированная версия 2,5-литрового 5-цилиндрового двигателя Duratec. Этот существенно улучшенный для повышения динамических характеристик двигатель создает впечатляющие 300 л.с. и крутящий момент, превышающий 400 Нм, а также обладает превосходным соотношением между мощностью и массой.

Такие существенные улучшения характеристик - не просто результат изменения системы управления двигателем или давления наддува: взяв в качестве основы 2,5-литровый блок цилиндров Duratec, инженеры Ford RS разработали уникальные распредвалы, улучшенные головку и прокладку блока цилиндров, а также систему выпускного коллектора.

Хотя разработка автомобиля, который выйдет на рынок в начале 2009 года, еще продолжается, время разгона с 0 до 100 км/час, согласно предварительному испытанию, меньше шести секунд.

Revo-люционная система обеспечения тяги
В течение всего периода разработки Focus RS Капито и его команда концентрировали усилия на создании автомобиля с превосходными динамическими и тяговыми характеристиками.

Различные инновации, разработанные благодаря отзывам владельцев предыдущих автомобилей Ford с высокими динамическими характеристиками, позволили инженерам сохранить передний привод с дифференциалом повышенного трения и одновременно добиться высоких результатов в таких областях, как тяга, характеристики подвески и рулевое управление.

Новый Ford Focus RS оснащен новаторской системой передней подвески RevoKnuckle, призванной уменьшить нежелательное ухудшение управляемости и «силовое подруливание», характерные для мощных переднеприводных автомобилей. «Силовое подруливание» возникает при энергичном разгоне, прохождении поворота или движении по неровной поверхности, когда крутящий момент на ведущих колесах превышает уровни сцепления. Этот эффект характеризуется появлением внезапного поворачивающего усилия на рулевом колесе и может обостряться у автомобилей с широкими шинами и дифференциалом повышенного трения.

Установленная в Focus RS подвеска RevoKnuckle работает совместно с ДПТ Quaife, автоматически перераспределяющим крутящий момент. Инженеры Ford Team RS тесно сотрудничали с находящимся в Ахене (Германия) фордовским центром передовых исследований, чтобы создать технологию RevoKnuckle специально для Focus RS с высокими динамическими характеристиками. Она сочетает в себе простоту традиционных стоек McPherson с геометрическими параметрами, минимизирующими нарушения управляемости и «силовое подруливание», в первую очередь - уменьшение плеча обката.

«Ford Focus - маневренный, устойчивый, обладающий отличным откликом - превосходная основа для создания автомобиля с высокими динамическими характеристиками, - объяснил Капито. - Мы тщательно изучали возможности улучшения этих качеств для создания модели с высокими динамическими характеристиками. Наша работа ясно показала, что выбранное нами сочетание настроенной подвески RevoKnuckle с дифференциалом Quaife идеально подходит для переднеприводного дорожного автомобиля с высокими динамическими характеристиками вроде Focus RS.

«Как вы могли предположить, мы внимательно рассмотрели вариант с полным приводом, однако благодаря сочетанию и настройке этих элементов и использованию опыта Ford, отраслевого лидера по обеспечению управляемости, нам удалось обойтись без тяжелой системы AWD и наделить автомобиль лучшим в данном классе сбалансированным сочетанием тяги, управляемости и динамических характеристик.В результате появилась легкая конструкция, обеспечивающая неожиданным для переднеприводного автомобиля образом сбалансированное соотношение между тягой и острой управляемостью. Мы считаем, что сделали правильный выбор», - сказал в заключение Капито.

Динамичный, маневренный и обладающий хорошим откликом
Настоящий Focus RS должен поддерживать и укреплять репутацию автомобильного бренда с чуткой и точной управляемостью, которыми славится Focus. Значительные усилия разработчиков позволят новому Focus RS выполнить эту миссию.

Для улучшения ездовых качеств Focus RS ширина колеи увеличена на 40 мм, автомобиль получил более прочные и длинные приводные валы, измененные пружины и амортизаторы, а также более толстый и длинный стабилизатор поперечной устойчивости. Одновременно были изменены настройки рулевой системы для обеспечения более острой управляемости и отличной информативности.

Также была улучшена тормозная система, содержащая 336-мм вентилируемые передние диски и 300-мм задние диски, которые создают огромную тормозящую силу на дороге или гоночной трассе. Сквозь уникальные 19-дюймовые колесные диски, оснащенные низкопрофильными шинами Continental типоразмера 235/35, видны большие суппорта.

Для Focus RS была разработана специальная версия фордовской системы ESP, призванная допускать весьма спортивное вождение. Напряженная работа, направленная на улучшение естественной управляемости автомобиля, позволяет полностью отключать ESP в интересах любителей активного вождения - особенно при использовании автомобиля на гоночной трассе.

«Мы улучшаем все характеристики управляемости Focus RS без ESP, чтобы отшлифовать его естественные реакции, а не использовать ESP для облегчения управления. В Focus RS система ESP является только технологией безопасности», - объяснил Капито.

Надежный и износостойкий
Создавая новый Focus RS, инженеры Ford Team RS должны были выполнить самые строгие требования к износостойкости и надежности, которые устанавливаются для всего модельного ряда Focus.

Несмотря на наличие многих индивидуальных технических и отделочных элементов, Focus RS будет полностью собираться на главной производственной линии Focus в Саарлуисе, Германия, и предлагаться со стандартной гарантией Ford of Europe.

Прекрасное наследие
Новый Focus RS - важная часть истории брендов Focus и Ford RS.

Прошло 10 лет с того дня, когда Ford Focus был впервые представлен миру на Женевском автосалоне 1998 года. Он проторил путь для линейки автомобилей Ford, восхитительный дизайн которых сочетается с лучшими в классе ездовыми качествами. С тех пор в Европе, включая Россию, изготовлено более 5,3 миллиона Ford Focus. Также этот автомобиль собирается и продается в Северной Америке и Азии.

Новый Focus RS знаменует собой возвращение прославленной и редкой эмблемы Ford RS, которую последний раз можно было увидеть в 2002 году на Focus RS первого поколения. Достойная 38-летняя история этой эмблемы связана с моделями Fiesta, Escort и Sierra.

«RS исключительно важен для нас в свете нашего наследия в области создания автомобилей с высокими динамическими характеристиками и успехов на чемпионате мира по ралли, а Focus играет важную роль в создании превосходной репутации Ford как производителя автомобилей с отличными ездовыми качествами, - сказал Джон Флеминг, президент и СЕО Ford of Europe. - Полностью новый Focus RS объединяет в себе лучшие качества двух брендов - это будет настоящий RS и настоящий Focus, который, я уверен, не разочарует покупателей в обеих областях».

www.ford.ru


Top